бегучка

Счетчик

Translate

17 августа 2020

История школьных принадлежностей

История школьных принадлежностей имеет свою давнюю историю. Первая ручка появилась ещё четыре с половиной тысячи лет назад. В Древнем Египте для письма использовали калам – заостренную тростниковую палочку, которую обмакивали в чернила. Затем египтяне изобрели для написания на папирусе свинцовую трубочку с заостренным концом, внутрь которой вставляли тростинку, наполненную темной жидкостью. 
В VIII веке нашей эры человек в качестве письменной принадлежности стал использовать перо птиц. В 1166 году была создана первая шариковая ручка, представляющая собой бамбуковую палочку, состоящую из двух половин и пустотелого шарика посередине, заполненного чернилами. Первую перьевую ручку с капиллярным принципом действия создал Льюис Эдсон Уотерман. Шариковую ручку со специальной пастой изобрел в 1938 году венгерский химик Йозеф Биро. Француз Марсель Бик в 1958 году создал недорогую ручку BIC, приобрести которую мог любой желающий.
Название «карандаш» пришло к нам с востока и в переводе означает «черный камень» или «черный сланец». В XIV веке появился «итальянский карандаш», который представлял собой глинистый черносланцевый стержень, завернутый в кожу. С XVI века для ведения записей начали использовать графит. В трактате о минералах Конрада Геснера 1565 года находится первое описание карандаша из графита, вставленного в дерево. Первооткрывателями ластика считают ацтеков и народы майя.Жители Южной Америки обнаружили массу полезных свойств белого латекса, который вырабатывало вечнозеленое растение гевея. Выделяемую смолу они использовали для крепления к телу украшений и изготовления посуды. 15 апреля 1770 года Джозеф Пристли – британский химик, описал материал, который идеально подходил для стирания надписей карандашом на бумаге. Пристли назвал его «резиной». Американец Хайман Липман в 1858 году впервые соединил ластик с карандашом, так появился карандаш на конце которого закреплена резинка. Латинское по происхождению слово пенал пришло к нам с немецкого языка. Слово penna в переводе с латыни означало «перо». Пеналом называли футляр для перьев и изготавливали его из дерева.
Линейками – гладкими обструганными дощечками пользовались еще египтяне при строительстве пирамид. В 1792 году по предложению Парижской академии наук за единицу длины был принят метр, так появилась линейка с делениями. Слово циркуль с латинского языка circulus означает «круг, окружность, кружок». По сохранившимся начерченным кругам, инструмент был знаком еще вавилонянам и ассирийцам (II - I века до нашей эры). По легенде Древней Греции изобретателем инструмента был Талос, племянник знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности. Он соединил два одинаковых по длине стержня и смастерил циркуль, способный чертить идеальный круг. Со временем циркуль практически не изменился, но ему придумали массу насадок. Теперь он может вычерчивать окружности от 2 миллиметров до 60 сантиметров. Транспортир – инструмент для построения и измерения углов впервые описал картограф Томас Бландевилль в 1589 году в своей монографии «Краткое описание универсальных карт». В начале ХVII века транспортиры уже использовались моряками для навигации. Сейчас транспортир используют школьники на уроках геометрии. Слово «тетрадь» пришло из греческого языка и означает сложенная вчетверо. В те далекие времена тетради состояли из сшитых листов пергамента, а позже из бумаги. Слово «дневник» в переводе с французского «journal» означает «ежедневный», а в переводе с латинского «agenda» - «вещи, которые надо сделать». Он был придуман в Англии в 1789 году педагогом Рональдом Кейрманом. Портфель буквально означает «носить листы бумаги». Первый портфель был сумкой для ношения бумаг, а вот ранец пришел к нам из немецкой армии и назывался походный заплечный мешок. На смену ранцам пришел рюкзак – сумка особой формы для ношения за спиной.

2020 08 17 1



Книги по данной теме, которые вы можете прочитать в нашей библиотеке: 

1. Все обо всем : популярная энциклопедия для детей / сост. Г. П. Шалаева. – М. : Слово, 1994. – Т. 8. – 512 с.

2. История вещей от древности до наших дней / сост. Е. Н. Грицак. – М. : Рипол-Классик, 2003. – 608 с.

3. Юрмин Г. Про тетрадь и карту, карандаш и парту / Г. Юрмин. – М. : Детская литература, 1983. – 64 с. : ил. – (Школьная библиотека)

4. Я познаю мир. История вещей : детская энциклопедия / авт. Н. Орлова. – М. : АСТ, 1998. – 512 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.